СМЫСЛ СМЕРТНЫХ ВРАТ - ТАК УМЕРЕТЬ, ЧТОБЫ ЖИТЬ ВЕЧНО
Тарас ТКАЧУК
С Валерием Ивановичем мы познакомились года два назад. Тогда по заданию редакции я побывал в Ровно - расследовал скандал с местным архиепископом. Семинаристы обвинили владыку в содомском грехе.
В дело вмешались унсовцы, подстрекаемые одним народным депутатом. Вернувшись, я настрочил довольно объемистую статью. Выводил на чистую воду всех и вся. Через неделю мне позвонил таинственный человек и предложил встретиться. Повод - обмен "интересной нам обоим" информацией.
Валерий Иванович явился на встречу в черном плаще и шляпе. Мы проговорили, наверное, часа три. Волков рассказал, как он внедрился в гомосексуальные круги православной церкви и усиленно собирает компромат. Зачем? Для своей книги. Я подробно доложил ему о ситуации в Ровно.читать дальше К сожалению, Валерий Иванович не слишком стремился засветить свою личность в печати. Время было непростое. Повсюду шныряли враги и наемные киллеры. За Волковым следили. На его жизнь не раз покушались. Однако мы договорились встретиться вновь и уже тогда с открытым забралом выйти навстречу опасности. За то время, что мы не виделись, у Волкова вышли две книги - "Гомосексуализм в церкви" и "Сыны проклятия". Недавно он позвонил. Не иначе, смекнул я, снова что-то затевает. И, конечно, не ошибся. — Валерий Иванович, а почему вы выбрали темой своих расследований именно гомосексуализм в церкви? — Все произошло случайно. Года четыре назад я гостил в Одессе у свох знакомых. Как-то они устроили вечеринку — собралось много разного народу, друзья, партнеры по бизнесу. Среди них был один парень — по виду явный гей. Вел он себя очень вызывающе, приставал к мужчинам. Я спрашиваю хозяйку, кто, мол, это такой? А она говорит: «Да это батюшка, священник. Среди них много таких. Ты разве не знал?». Этот случай врезался мне в память. Потом я ездил к другу в Кишинев. — Эка вас носило... — Да я ведь из Измаила. Мой бизнес — вместе с товарищами взяли в аренду пансионат — как бы лучше выразиться, заглох. Я был на распутье — ездил по знакомым, друзьям. Искал, чем бы заняться. — А вы до этого книжек не писали? — Нет, по профессии я моряк. Закончил мореходное училище. Но у меня в семье всегда был конфликт на идейной почве. Отец — ярый коммунист, а остальная родня — баптисты. В общем, меня всегда тема церкви интересовала. Хотелось докопаться до истины. — Ну хорошо, вы отправились в Кишинев. И что произошло дальше? — Там я познакомился с бывшим, много лет отсидевшим зеком. Я рассказал ему о том батюшке. Он меня — на смех. Да там, мол, полно таких. А ты откуда, спрашиваю, знаешь? Вот он и рассказал, что братва сейчас через церковь деньги отмывает. И, конечно, тесно общается с разными батюшками. Я поведал обо всем другу. А он — афганец, правдолюб. Вот, говорит, подонки, моя бабка всю жизнь в церковь ходит, копейки пенсионерские этим мерзавцам жертвует. Посидели мы, подумали и решили написать об этом книгу. Тогда уже стали появляться статьи — то в монастыре выявили гомиков, то в семинарии. А так чтобы глобальное расследование — такого до нас еще никто не проводил. Постепенно мы этой идеей загорелись. — Как же вам удалось внедриться в церковное гомосексуальное сообщество? — Для начала на все наши сбережения накупили кучу всякой техники — диктофонов с выносным микрофончиком, видеокамеру, крохотный шпионский фотоаппарат. Нашли того «голубого» батюшку из Одессы. Представились бизнесменами и сказали, что хотим отмыть деньги. — Он согласился? — Конечно. Естественно, за свои десять процентов — десятина, в общем. Этот батюшка еще нам хвастался. Мол, видите икону? Я пишу в отчете, что купил ее за триста долларов, хотя на самом деле один алкаш ее за двадцать гривен нарисовал. Кроме того, много списывается на ремонт и строительство церквей. Если разобраться в смете, то на месте куцых церквушек должны соборы парижской богоматери стоять. — И священник выдал своих дружков? — Не сразу. Для этого пришлось прокрутить ему запись наших с ним разговоров. Мы сказали, что представляем определенные церковные круги, которые борются с содомским грехом. Предложили сотрудничать. Иначе... — Короче, вербанули парня... — Так точно. Он согласился. Написал покаяние и стал возить нас по другим батюшкам. Мы ахнули... — Почему? — Так ведь думали, что увидим одного, двух, ну трех «голубых». Но такого количества «батюшек- матушек», как их называют среди своих, мы, конечно, встретить не ожидали. — Скажите, по каким приходам церквей вы ездили? — У нас на юге в большинстве своем приходы Московского патриархата. Одесский владыка всех держит в ежовых рукавицах. У них же там основная идея: русский царь-самодержец плюс русская церковь. — Ну и что, насобирали компромата? — Ой, такого насмотрелись... Мы же как бизнесмены приглашали батюшек в кабаки, чтобы обсудить деловые предложения. Один из отцов напился, танцевал прямо посреди ресторана, размахивая крестом и задирая рясу. Потом подрался с буфетчицей. Другой достал мобилку и предложил — кого, ребята, вызывать будем, девочек или мальчиков? Мы как могли отнекивались. Вышел я в туалет, возвращаюсь, а один из батюшек стоит перед моим другом на коленях и стонет: «Ты мой хозяин!». Друг говорит: Валера, держи меня, потому что я сейчас этому гаду врежу. — Кошмар. Валерий Иванович, при первой нашей встрече вы говорили, что на вас покушались. — Да. В какой-то момент сработал внутренний церковный телеграф. Разнесся слух — кто-то вербует содомитов. Батюшки прозондировали руководство и, видимо, получили ответ, мол, никто этих людей не уполномочивал. И вот тут-то они решили нас прихлопнуть. В меня стреляли в Одессе. Пуля пролетела в сантиметре от головы и ударилась в кирпичную стену. Потом устроили ловушку. Один из батюшек явился на встречу в сопровождении бандитов. Спасло меня лишь то, что я знал — этот священник замешан в истории с убийством. Я сблефовал: да плевать мне на вашу «голубизну», я про убийство пришел поговорить. Батюшка своих мордоворотов сразу осадил. Я сказал, что веду расследование по просьбе родственника погибшего. Видимо, батюшка решил обелить себя в «мокрушной» истории, и он быстро сменил тон. В общем, договорились встретится еще раз, но я, конечно, не пришел. В третий раз на меня устроили в Одессе погоню, прямо как в голливудских фильмах. — С изданием книги проблем не было? — Были, и еще какие... Поначалу решили издавать книгу в Кишиневе. Потому что в Украине аудио- и видеоматериалы не являются доказательствами в суде. Поэтому после выхода книги священники могли запросто подать на нас в суд за клевету. А вот в Молдавии наоборот — аудио- или видеозапись принимается за доказательство. Но все равно первый тираж пропал — забрать его не удалось. Мне тогда позвонили и сказали: тебя тут уже ждут. Поэтому на свой страх и риск печатал книгу в родном Измаиле. Но отпечатать — полдела. Никто не хотел ее реализовывать. Говорили: «Ты что, с ума сошел, не знаешь, с кем связался? Хочешь, чтобы они наслали на нас налоговую?». Кстати, одна из версий убийства отца Александра Меня состоит в том, что он хотел поднять проблему содомитов в Русской православной церкви. Ну, в общем, получилось так, что книжка продавалась в основном с рук, на раскладках, книжных рынках. Несколько сотен экземпляров купил митрополит Филарет. — Филарет?! Зачем? — Он разослал их по епархиям. Мы встречались с ним несколько раз. Я спросил его, что он думает о книге. Митрополит сказал, что книга нужная. Он и сам о таких случаях знает. Например, как одиннадцать монахов (редакция решила не называть этот известнейшей мужской монастырь-музей. — Авт.) заразились сифилисом. Только распространять книгу, считает Филарет, нужно не среди паствы, а среди священников. Я согласился. Но от какого-то финансирования моего проекта митрополит отказался. И, как вы понимаете, книга не окупила и десятой части моих расходов. Доходило до курьезных случаев. Был как-то в Одессе по делам, денег — ни копейки. С собой только тридцать книжек. А, чем черт не шутит! Захожу в церковь, где служит один из моих «героев». Подхожу к нему. Говорю, купите. Все равно ведь вы попали в историю, пускай и не очень приятным путем. Тот нахмурился и попросил зайти через час. Не-е-ет, говорю, я эти номера знаю. Или сейчас, или я пошел. Что вы думаете, выносит деньги. Ну а теперь я думаю выйти на широкого читателя. Тем более появились предложения переиздать книгу в Америке. Там же до сих пор не утихает скандал с педофилией среди католических священников. Тема церковных извращенцев актуальна. Заинтересовались мной и харизматы. — Баптисты с евангелистами? Они давно подкапываются под православную церковь... — Это правда, но и они против свободной продажи книги. Киевские боссы покупают ее для рассылки местным «иерархам»... Говорят, книгу надо использовать осторожно, чтобы она не бросала тень на всю церковь. — Валерий Иванович, вы сказали, что сейчас пишете новую книгу. О чем она? — Не скажу. Пока не скажу. Эта бомба должна взорваться, когда я отбегу от нее на безопасное расстояние. * * * Редакция "КВ на диване" отнюдь не поддерживает писателя Волкова в его сексуально-религиозных расследованиях. Методы, которые использует Валерий Иванович, ни с точки зрения закона, ни с точки зрения морали нельзя назвать корректными. Наше интервью служит лишь одной цели - познакомить читателя с личностью этого оригинального человека. Редакция ни коем случае не желает опорочить православную церковь. Достоверность всего рассказанного остается на совести Валерия Ивановича.
http://www.kv.com.ua/?article=7150&number_old=2684